239 железнодорожных аварий в последние 12 лет: почему это так часто происходит

30 декабря 2016 года

Спустя буквально месяц после того, как погибло более чем 140 пассажиров в аварии на железной дороге в Уттар-Прадеш, экспресс «Аджмер-Силда» сходит с рельсов в том же штате.

Как сообщает Hindustan Times, в период с 2003 по 2015 год на железных дорогах Индии произошло 239 аварий. Из них 208 случаев — то есть практически 80% от общего числа — произошло из-за схода составов с рельс. Причиной последнего является выход из строя железнодорожного полотна при экстремальных жарких летом или холодных зимой условиях, при которых происходит расширение или сжатие дорожек.

Так почему же, задается вопросом индийское издание, обслуживание железной дороги не ведется на должном уровне? Причин здесь несколько. Как признался Hindustan Times один из обходчиков Индийской Железной Дороги — на проверку путей элементарно не находится времени: участок, на котором в последний раз произошла авария, загружен настолько, что отправления составов с ближайших станций идет каждые 9 минут. В течении такого короткого промежутка, естественно, ничего не возможно проверить.

Авария экспресса Аджмер-Силда

Следующее, это модернизация. План по обновлению железнодорожных путей предполагал замену старых и укладку новых рельсов общей протяженностью в 5000 километров. А в бюджет этого года была заложена сумма, рассчитанная на замену лишь 2700 км.

Также издание указывает на то, что проект на установку специальной сигнализации и блокировки поврежденных путей был составлен и подписан еще два года назад, но работа по его внедрению так и не началась.

И последнее — это оборудование. Специальные приборы ультразвуковой дефектоскопии, находящиеся «на вооружении» Индийских Железных Дорог, не имеют так называемого «горизонтального контроля». Это значит, что специальное оборудование, которое с помощью ультразвука обнаруживает дефекты и трещины в рельсах, способно проводить проверки только в вертикальной плоскости. Проверки на излом путей «по горизонтали» не ведутся вообще. Проекты по приобретению такого оборудования, так и остались лежать в долгом ящике.

Авария экспресса Аджмер-Силда 1

И, естественно, источником всех перечисленных проблем является плохое финансирование. И чтобы его улучшить, государственных «вливаний» будет не достаточно и, как прогнозирует издание, скорее всего в самое ближайшее время индийцев ждет существенное повышение стоимости билетов на проезд по железной дороге.

Другие новости по теме

Оставить комментарий