Алло, справочная? Телефонная служба железных дорог Индии отмечает юбилей

21 июля 2017 года

 17 июля исполнилось ровно десять лет специальной телефонной службе железных дорог Индии.

Номер телефона «139» знает каждый индиец. Буквально — каждый. Это номер специальной телефонной службы железной дороги, которая обработала первый звонок в далеком 2007 году. С тех пор по этому номеру, согласно статистики, звонили более 1 миллиарда 600 миллионов раз и более 458 миллионов раз посылали запросы посредством обмена сообщений.

По данным пресс-службы Индийских железных дорог, в среднем ежедневно на этот номер поступает от 200 до 300 тысяч звонков. Обработать такую кучу запросов одной команде не представляется возможным — на данный момент этим занимаются четыре колл-центра, расположенные в Мумбаи, Дели, Калькутте и Бангалоре. А начиналось всё с небольшого отдела, который был организован 17 июля 2007 года для того, чтобы у пассажиров была возможность удалённо получить справку о поездах и их расписании. Рассказывает один из старожилов этого проекта: 

Изначально всё делалось вручную. Не было тогда таких технических средств и каждый звонок обрабатывал один оператор. Теперь, когда технические возможности изменились, в разы увеличилось количество линий и звонки предварительно обрабатываются и маршрутизируются в необходимый центр обработки звонков.

Индийские железные дороги

Первоначально, сотрудник мог только проконсультировать звонящего на предмет подробностей или изменения в расписании движения поездов. Затем появилась возможность отслеживать доступность и свободные места на определенных рейсах. Так, постепенно, служба превратилась из «справочной» в полноценный многофункциональный сервис по работе с клиентами. Сегодня номер «139» доступен по всей стране и обслуживание клиентов ведётся круглосуточно на 12 различных языках, что для многонациональной Индии очень актуально. Помимо традиционных «справочных» услуг здесь решается множество вопросов так или иначе связанных с железной дорогой и самым актуальным является бронирование билетов непосредственно по телефону. Поскольку в Индии есть множество людей, не имеющий доступа к Интернету, купить или отменить свой билет они  могут только благодаря службе «139».

Другие новости по теме
Новости наших друзей

Оставить комментарий