
Образовательный эксперимент в сельских школах Индии
16 ноября 2016 года
По данным ежегодного отчёта о состоянии образования в Индии почти треть сельских детей в возрасте от шести до восьми лет не знают даже букв.
Это очень печальная статистика. По всей стране сохраняется глубокий разрыв в образованности граждан. Дабы устранить это неравенство, время от времени возникают различные образовательные проекты, но зачастую они упираются в одно — в нехватку учителей. Чтобы было больше учителей, нужно больше студентов педагогических или иных Вузов, которые набираются из бывших школьников, которых нет, поскольку нет учителей. Вот такой вот замкнутый круг.
И вот одна крупнейшая некоммерческая организация Индии запустила новый проект, под название «Гибрид». Суть проекта в том, что здесь делается ставка на самообразование. В удаленные сельские школы, где всего-то один-два учителя отправляются планшетные компьютеры без подключения к интернету, но с уже закаченными видео-уроками по различным темам и предметам. Такие электронные учебники раздаются школьникам для самообразования.
На сегодняшний день проект использует три тысячи планшетов, охватывая более 26 000 детей в 400 деревнях в Уттар-Прадеше, Раджастхане и Махараштре. Обслуживают всё это дело всего-лишь около 80 человек.
О результатах говорить пока рано — проект запущен вот-вот. Но организаторы образовательной программы возлагают на свой проект большие надежды и обещают информировать общественность о ходе проведения этого образовательного эксперимента.
1 Comment to “Образовательный эксперимент в сельских школах Индии”