Оживление рынка подержанных авто в Индии

25 января 2018 года

По оценкам экспертов, принятые изменения в налоговой политике страны должны будут возродить рынок подержанных автомобилей.

Летом 2017 года в Индии прошла реформа налоговой системы, которая должна была упростить существующую до сих пор процедуру налогообложения. Этого ждали многие предприниматели, которым до тех пор приходилось нести бремя десятков различных сборов, которые существенно отличались от штата к штату. Введение единого Налога на Товары и Услуги (GST) по всей стране должно было решить эти проблемы и, как показывает мировая практика, — способствовать росту экономики в долгосрочной перспективе.

Но, как часто это бывает, подобные глобальные решения не могут учитывать многих мелких нюансов, которые для многих игроков на рынке являются вопросом выживания. Первым, на кого отрицательно повлияла реформа, стал тамильский кинематограф. При введении единого налога, владельцы киностудий оказались в ситуации, когда их продукцию отказывались крутить местные кинотеатры. Последним стало не выгодно вообще открывать свои двери для зрителей, поскольку единый по всей стране налог приплюсовывался к местному налогу на развлечения и, в сумме, это делало невыгодным подобный бизнес. Но это была региональная проблема, связанная исключительно со сборами внутри одного штата.

Нечто подобное, только на уровне всей страны произошло с рынком подержанных автомобилей. Торговцы Б/У-шной техникой попали в ту же категорию, что и продавцы новеньких авто и платили одинаковые налоги: 28% — единый Налог на Товары и Услуги (GST) и плюс к этому пошлина 1-3% за маленькие авто или 15% на средние, большие и внедорожники. Естественно, это делало весь бизнес нежизнеспособным, поскольку дилерам становилось невыгодно торговать подержанными автомобилями — сборы с прибыли были одинаковыми, что с новых машин, что с подержанных. Согласно статистики, продажи Б/У-автомобилей за последние полгода упали на 25%  и с каждым днём ситуация лишь ухудшалась.

Б-У авто-3

Но на прошлой неделе для всех владельцев подобного бизнеса забрезжила надежда — специальный комитет по налогам обещал пересмотреть ставки в ряде спорных случаев и 18 января долгожданное заседание состоялось. По результатам рассмотрения, совет во главе с министром финансов Аруном Джейтли (Arun Jaitley) внесли изменения в существующие тарифы и установили единый налог на продажу Б/У-авто 18% — на большие и средние автомобили и 12% — на маленькие (вместо 25%). Пошлину отменили совсем. Эксперты единодушно высказывают мнение, что подобное решение однозначно увеличит продажи в самое ближайшее время и оживит, начинавший было умирать, рынок подержанных авто в Индии. Вступают в силу новые тарифы с 25 января 2018 года.

Другие новости по теме

Оставить комментарий