Первое и единственное женское издание СМИ в Индии

Недавно исполнилось 14 лет единственному женскому изданию Средств Массовой Информации в Индии.

«Хабар Лахарья» («Khabar Lahariya») — первое печатное издание Индии, где все материалы составлены и отредактированы женщинами, в основном из низших каст и сельской местности.

 газета

В своих материалах, газета рассматривает местные сельские проблемы штатов Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Бихар — это как раз те штаты в Индии, где ещё сильны традиционные патриархальные взгляды на права женщин. Когда всё только начиналось — газету в буквальном смысле распространяли из рук в руки  и выходил свежий номер не чаще одного раза в две недели. Теперь «Хабар Лахарья» имеет уже свою электронную версию и зарабатывает рекламой, а не как раньше — одними лишь пожертвованиями.

 

 газета 01

За последнее десятилетие цифровая революция прокатилась по всей Индии, и более чем 350 миллионов индийцев имеют доступ к интернету и большинство из них выходят в сеть на смартфонах. В сельских районах Индии, миллионы людей по-прежнему живут без электричества, но многие имеют по крайней мере одну солнечную батарею и зарядное устройство для мобильного телефона. Без телевидения, вдалеке от культурных центров, смартфон часто является единственным источником развлечения. Шалини Джоши, одна из основательниц газеты, говорит: 

У каждого из этих людей дома есть по крайней мере, один смартфон. И у них нет никого, кроме «Хабар Лахарья», кто бы рассказал им новости.

 газета 02

Как только смартфоны стали популярными в деревнях, газета приняла решение на распространение соего контента в цифровом виде. Видео-репортажи и мнгновенные обновления в Фейсбуке и ВотсАпп в короткие сроки сделали газету очень популярной у женщин Индии.  В период май-июнь на сайте было более 700 000 просмотров, а бумажная версия газеты имеет читательскую аудиторию более 50 000 человек. Мейра — главный редактор: 

Через видео вырос наш престиж. Стало легче работать, стало больше новостей, да и люди видят, что мы не сочиняем — они сами видят факты. А когда на крупных канал ничего нового нет — мы мнгновенно становимся популярными.

Корреспондентки вспоминают, что, когда газета только открывалась, женщин в журналистике было очень мало. Новости и обсуждение политики считалось мужским делом, и многим пришлось столкнуться с настоящими опасностями во время своей работы.

Теперь всё изменилось. У нас появилась реальная возможность говорить для женщин и от имени женщин. Мы стараемся показать любую историю глазами простой индийской женщины — и вообще, мы много говорим о том, что интересует исключительно женщин

Другие новости по теме

Оставить комментарий