Уникальный чай Кангра находится под угрозой исчезновения

29 ноября 2017 года

Количество плантаций индийского чая Кангра катастрофически сокращается.

Оказывается, что получивший мировую известность и бешеную популярность чай «Дарджилинг», является далеко не единственной жемчужиной индийской чайной индустрии. Многие специалисты сходятся во мнении, что его «двоюродный брат» — чай из долины Кангра, не только не уступает ему в своих вкусовых качествах, но и превосходит его. И во многом этому способствует уникальное месторасположение плантаций на высоте 2000 метров над уровнем моря в западной части Гималаев — административно эта территория принадлежит штату Химачал-Прадеш.

Климатические и природные условия этих мест таковы, что здесь не водятся никакие чайные вредители. Это дает возможность местным плантаторам выращивать по-настоящему органический чай — без каких-либо инсектицидов и пестицидов вообще. На сегодняшний день, это уникальное место — единственное в Мире, поскольку во всех известных чайных регионах планеты в силу необходимости, но применяются различные химические добавки при культивировании земли и выращивании куста. Этого не избежать при борьбе с вредителями. Долина же Кангра даёт возможность выращивать полностью органический чай.

Сбор-чая-Кангра

Но местные владельцы плантаций бьют тревогу — в течении последний 25 лет количество чайных угодий здесь резко сократилось. Согласно официальным данным, сейчас в долине 2300 акров культивируемой земли. Но, как уверяют фермеры — это только «на бумаге». По факту, сейчас лишь 1500 акров земли находится под чайными садами и 300-400 акров из них — заброшены. Реально обрабатывается надлежащим образом не более 600 акров чайных плантаций. Причины тому — чисто экономические. Развитие туризма в этом уникальном регионе привело к тому, что цены на землю в долине резко подскочили — стало выгодно застраивать местность отелями и прочей туристической инфраструктурой. Коммерсанты стали скупать землю в долине, выжимая с плантаций фермеров. Плюс ко всему прочему, отсутсвие рекламы и продвижения бренда на мировом уровне, приводит к тому, что даже туристический бум не играет на руку чайным промышленникам, поскольку имя «Чай Кангра» известно лишь узкому кругу любителей чая и абсолютно не известно широкой публике. Более того, местные торговцы зачастую промышляют тем, что скупают чай «Кангра» и смешивают его со знаменитым «Дарджилингом», поскольку последний легче продать. И это при том, что в чистом виде «Кангра» продаётся на 30% — 40% дороже своего знаменитого «двоюродного брата».

Центральная индийская пресса периодически публикует материалы на эту тему, пытаясь привлечь внимание общественности и власти к существующей проблеме. А знатоки индийского чая продолжают надеяться, что уникальный вкус чая «Кангра» с некоторой фруктовой сладостью, мягкой терпкостью и лёгкими ментоловыми нотками станет знакомо, как можно большему количеству любителей чая по всему миру.

Другие новости по теме
Новости наших друзей

Оставить комментарий