Bogibeel — самый длинный комбинированный мост Индии

13 мая 2018 года

Завершаются работы на одном из самых масштабных долгостроев Индии.

Мост Bogibeel представляет собой комбинированный автомобильный и железнодорожный мост между округами Демаджи (Dhemaji district) и Дибругарх (Dibrugarh district) на северо-востоке индийского штата Ассам. Он пересекает реку Брахмапутру и его длина составляет почти пять километров или 3,7 мили. Мост расположен в более чем 20 километрах от границы Ассама и Аруначал-Прадеша и считается, что он станет альтернативой бетонному мосту Kolia Bhomora Setu в Тезпуре и обеспечит связь для пяти миллионов индийцев, проживающих в этом регионе. Благодаря своему географическому положению, Bogibeel будет иметь стратегическое значение для страны, поскольку значительно повысит возможности армии перебрасывать свои войска и технику к границе с Китаем в Аруначал-Прадеше.

Идея постройки моста в этом месте впервые была озвучена еще в 1985 году, но санкционировано строительство было лишь 12 лет спустя в 1997 году при премьер-министре Хараданахалли Деве Говда. Первый камень был заложен еще позже — 2002 году и в течении ближайшей пятилетки стройка здесь то замораживалась, то возобновлялась вновь. В 2007 проекту был присвоен статус объекта национального значения и за его финансирование взялись Министерство финансов Индии с долей в 75% и Министерство путей сообщения с долей в 25%. Планировалось, что мост будет завершен в течении ближайших семи лет, но его сдача каждый раз откладывалась вплоть до сегодняшнего дня. Многострадальный проект стал примером одного из самых известных долгостроев страны и продемонстрировал огромные затраты и перерасходы на его реализацию: первоначально мост оценивался в 17 миллиардов рупий, затем его стоимость переросла в 32 миллиарда и сейчас он уже оценивается в 49 миллиардов рупий.

Соединение пролётов моста Bogibeel

Соединение пролётов моста Bogibeel

Мост Bogibeel имеет уникальную конструкцию: он двухъярусный и имеет 39 перолётов 125-метровой длины. На «первом этаже» расположились две колеи железнодорожных путей. Над ними находится надстройка из стали и железобетона, которая представляет собой «второй этаж», где проложены три полосы автомобильной трассы. По завершении, мост станет самым длинным среди комбинированных мостов в стране и вторым самым длинным мостом через Брахмапутру после моста Дхола — Садья, который является только автомобильным: 

Вся работа по строительству моста Bogibeel  должна закончится к июлю этого года — сказал в интервью Hindustan Times уполномоченный представитель Индийской железной дороги Вед Пракаш (Ved Prakash) — В августе-сентября мост должен будет пройти приёмку со стороны инстпекции по безопасности и уже к октябрю, как мы ожидаем, он будет открыть для эксплуатации. Это станет большим подспорьем для местных жителей, которые на данный момент переплавляются на другой берег на плавсредствах и это занимает у них как минимум час. На автомобиле по мосту это же расстояние займет не больше пяти минут. Что касается железнодорожного сообщения, до путь от Дели до Дибругарха сократится на 155 километров, соответственно — уменьшится и время пути. Будет ли пущен по этому маршруту новый поезд или сюда перебросят уже существующие — пока неизвестно. Этот вопрос находится на рассмотрении руководства.

Другие новости по теме

Оставить комментарий