Мост Рамы между Индией и Шри-Ланкой не будет разрушен

19 марта 2018 года

Многолетнее судебной разбирательство, наконец, закончено — легендарный Мост Рамы или Адамов мост будет сохранен «в интересах нации».

Между полуостровом Индостан и островным государством Шри-ланка в проливе Полка (или Полкском проливе) находится вереница отмелей и маленьких островков, длиною почти 50 километров.  Согласно старинным картам, в 15 веке этот проход возвышался над морем и был пешеходным, но позднее был разрушен землетрясением. Мусульманская традиция называет это образование «Адамов мост», считая, что по нему прошел на континент Адам, когда был изгнан из рая. Индийцы же верят, что этот мост был построен армией обезьян по приказу легендарного императора Рамы, когда тот шёл на Шри-Ланку, чтобы сразиться с демоном Раваной.

В наши дни эта отмель большую часть времени находится под водой, но не глубоко — на уровне одного или полутора метров. В связи с чем, мост этот потерял свою актуальность и в буквальном смысле пройтись по нему нельзя. При этом он является серьезной преградой для судоходства, поскольку крупные суда не могут здесь пройти — слишком мелко. А нужда такая имеется: для налаживания торговых путей с самой Шри-Ланкой, а также для кратчайшего пути с восточного побережья Индии на западное. Сейчас большие суда, отправляющиеся к примеру из Ченная в Кочи,  вынуждены идти в обход Шри-ланки, что существенно увеличивает расстояние, а следовательно расходы и стоимость перевозимых товаров.

Схема

Желтая линия показывает обходной путь судов сегодня, пунктир — возможный короткий путь, если разрушить Мост Рамы

В конце 19 века английский морской офицер Альфред Дандас Тэйлор (Alfred Dundas Taylor) впервые предложил проложить на месте Моста Рамы глубоководный канал. Этот проект долгое время рассматривался и откладывался в силу самых разных причин, пока в 1955 году правительство Индии не назначило специальную комиссию во главе с доктором Рамасами Мудалиаром (Ramasamy Mudaliar), которая оценила проект, как целесообразный и экономически выгодный. Прошло несколько десятилетий, когда в двухтысячных правительство вновь обратилась к этому вопросу — инженеры, геологи и строители разработали даже план проведения глубоководных работ, но неожиданно проект встретил резкую критику со стороны индуистов. Начался долгий спор о том, имеет ли Мост Рамы какую-либо историческую ценность и не повредит ли он чувствам верующих. Разбирательства дошли до Верховного Суда страны и вот, на днях, правительство приняло решение, которое направило в высшую судебную инстанцию, с просьбой прекратить разбирательства: 

Подводное образование, известное как Мост Рамы, в интересах нации должно остаться не поврежденным. Все заинтересованные лица должны рассмотреть альтернативные маршруты судоходства.

Интересный факт: в 2009 году вышел в свет фильм Александра Волкова «Мост Рамы», который получил большую популярность в Индии и Шри-Ланке. Автор документальной картины подробно рассказывает существующие версии происхождения этого геологического объекта и склоняется к версии его рукотворности.

Другие новости по теме
Новости наших друзей
1 Comment to “Мост Рамы между Индией и Шри-Ланкой не будет разрушен”

Оставить комментарий