Ограничения скорости поездов в ряде индийских штатов

30 апреля 2018 года

Правительство устанавливает ограничения максимальной скорости для поездов Северо-восточной железной дороги в ночные и утренние часы.

Как сообщает Hindustan Times, поезда Северо-восточной железной дороги теперь должны будут ездить со скоростью не выше 50 километров в час. Ограничение это касается определенных географических мест разных штатов, через которые проходит магистраль: эти места были определены, как «слоновьи коридоры» или маршруты естественной миграции животных. Дело в том, что число смертей слонов из-за столкновения с поездами увеличивается год от года: животные кочуют с места на место по одним и тем же тропам и их не останавливают никакие препятствия, будь то шум тепловоза, колючая проволока или специальные устройства-отпугиватели, издающие звук жужжания пчёл. Особенно это касается штата Ассам, где согласно статистики на сегодня расположен самый большой ареал обитания слонов и здесь же фиксируется самое высокий процент несчастных случаев, связанных с ними.

Правительство совместно с представителями лесничества выделило особые зоны, где по мнению зоологов проходят традиционные пути миграции слонов — всего получилось чуть более 200 квадратных километров. Сюда вошли отрезки железнодорожных путей в штатах Ассам, Западная Бенгалия, Трипура, Манипур, Мизорам, Аруначал-Прадеш и Мегхалая, на которых скорость поездов будет ограничена в течении 12-часового промежутка с полночи до полудня. Считается, что именно в это время чаще всего происходят столкновения составов с переходящими железнодорожные пути слонами.

Надо сказать, что решение это неоднозначное и вызвало не мало споров в прессе. Руководство железных дорог прямо заявляет о непрактичности такого шага, обращая внимание на то, что всё нынешнее расписание железно-дорожного сообщения «поплывёт». По их мнению правительство должно было направить своё внимание на местные лесничества: если бы те прилагали больше усилий по отслеживанию миграции слонов и заблаговременно оповещали бы машинистов, многих трагичных ситуаций удалось бы избежать.

Многие журналисты, в свою очередь, видят в происходящем проблему завладения человеком заповедных территорий, которые изначально следовало оставить в покое или кардинально перестраивать здесь всю инфраструктуру: железнодорожные пути должны были строиться на возвышении от земли или в крайнем случае на земельной насыпи, в которой возможно было сделать специальные туннели для слонов и прочих животных.

Другие новости по теме

Оставить комментарий