Самый большой Хануман едет в Бангалор

11 апреля 2018 года

Гигантская статуя обезьяноподобного божества Ханумана с большими проблемами транспортируется на место установки.

Многие индийские издания то ли с иронией, то ли с пафосом повторяют друг за другом слова о том, что мифический Хануман помог однажды людям построить мост (имеется ввиду знаменитый мост Рамы между Индостаном и Шри-Ланкой), а люди ради Ханумана разрушили свою дорогу. Речь в данном случае идёт о наделавшей немало шуму транспортировке статуи этого индуистского божества на место своего постоянного пребывания в восточном Бангалоре.

Вся суть проблемы заключается в размерах статуи: помимо желания установить в Карнатаке самого большого Ханумана на свете, организаторы решили для пущего эффекта сделать его из цельного куска камня. В течении нескольких месяцев геологи искали подходящий для этих целей образец и когда таковой был найден, на место прибыли 30 мастеров-скульпторов, дабы провести первичную работу. К весне вся подготовительная работа была закончена и встал вопрос транспортировки этой гигантской заготовки. И тут возникли первые проблемы: оказалось, что в Индии нет транспорта, способного перевезти такую махину — длина статуи составляет 62 фута (это почти 19 метров) и весит Хануман почти полторы тысячи тонн (1450 килограммов). Пришлось для этого заказывать в Германии специальный 300-колесный грузовик, который смог бы удержать скульптуру столь большого размера и веса.

Статуя Ханумана-1

Второй проблемой оказались, как бы это странно не прозвучало, — местные полицейские, которые остановили транспортное средство на национальном шоссе NH-48  и отказывались его пропускать, по причине возможного ухудшения дорожного движения из-за столь масштабной конструкции на трассе. К слову сказать, пока власти решали между собой этот вопрос, пробка действительно возникла, но только не по причине того, что грузовик ехал, а наоборот — по причине того, что стоял и мешал движению. Но самым суровым испытанием для подрядчиков, взявшихся перевозить Ханумана, оказался железнодорожный мост, пересекавший дорогу на пути следования статуи: и хотя весь маршрут был заранее продуман и все расчеты произведены, на месте оказалось, что грузовик не может проехать под мостом — слишком большой Хануман. Индийцы, поразмыслив над проблемой, решили, что иных вариантов нет и решили разломать и углубить дорогу: была вызвана специальная строительная техника, с помощью которой подрядчики сделали «подкоп» под мостом и провезли свой грузовик дальше.

Как прокомментировали ситуацию в местной администрации, жителям не стоит расстраиваться и паниковать. Все возможные расходы по транспортировке статуи берет на себя подрядчик, в том числе за восстановления нанесенного вреда инфраструктуре города. Этот пункт был отчетливо прописан в договоре подряда, поскольку уже на стадии планирования все понимали, что для того чтобы перевезти такую массивную статую, придется снести пару-тройку столбов или задеть какие-либо строения. Никто, конечно не ожидал, что придется ломать и выкапывать дорогу, но согласно договоренностей, это также придётся оплатить подрядчику. Как ожидается, весь свой путь до места назначения Хануман проделает в течении семи дней. Какие еще испытания ждут индийских рабочих?

Рабочие ломают дорогу под железнодорожным мостом

Рабочие ломают дорогу под железнодорожным мостом, чтобы провезти статую Ханумана
Другие новости по теме
Новости наших друзей

Оставить комментарий