В Индии ввели новые нормы выхлопных газов

03 апреля 2017 года

С апреля 2017 года в Индии вводятся новые нормы для выброса в воздух загрязняющих веществ от двигателей внутреннего сгорания.

Такие нормативы в Индии обозначаются, как BS (Bharat Stage emission standards) и начиная с 2005 года этот стандарт соответствовал цифре III. В 2010 году эти стандарты были пересмотрены и уточнены и появился новый показатель IV, который был более жёсткий и соответствовал более серьезным требованиям к защите окружающей среды. Но он не был еще обязательным. На основании его было понятно — какой уровень вашего транспортного средства в плане выбросов выхлопных газов, но никаких санкций или запретов это не влекло.

Теперь же, с апреля этого года, Верховный Суд Индии вынес решение — запретить продажу и регистрацию транспортных средств со стандартом BS III. Теперь нормой будет являться стандарт BS IV. Решение вступает в силу по всей стране с 01 апреля 2017 года. Постановление было озвучено в прессе в самом конце марта и у продавцов оставалось только три дня того, чтобы реализовать свою технику. Что тут началось! Всю Индию захватил бум распродаж: как заявило Сообщество индийских автопроизводителей (Society of Indian Automobile Manufacturers), у компаний-продавцов на тот момент насчитывалось более 820 тысяч транспортных средств вышедшего из употребления стандарта BS III — это и грузовики, и легковушки, и двух и трех-колесный транспорт. Крупнейший индийский производитель мотоциклов и скутеров «Hero MotoCorp» опубликовал данные, что на его складах собрано около 300 тысяч продукции стандарта BS III. Естественно, производителей, согласно их данным, в ближайшее время должны были ожидать самые настоящие убытки, поэтому они просили Верховный Суд дать им какое-то время на распространение и реализацию своей продукции, но Суд оказался непреклонен. Мол — вот есть три дня — тогда и продавайте. А всё что останется — на экспорт в те страны, где стандарты выхлопных газов позволяют продавать такую технику.

Крупнейший индийский производитель мотоциклов и скутеров \"Hero MotoCorp\" опубликовал данные, что на его складах собрано около 300 тысяч продукции стандарта BS III.

Для конечных пользователей такое решение Верховного Суда оказалось на руку, поскольку запрет касается продаже и регистрации транспортных средств стандарта BS III. То есть, если человек купил, к примеру мотоцикл такого стандарта до 01 апреля 2017 года — он может на нем ездить, а вот если после — он уже не сможет официально зарегистрировать свою технику, поскольку регистрация с этого времени уже запрещена. Многие аналитик, правда, прогнозируют взлет цен на всю продукцию стандарта BS IV, — мол продавцы все-равно «отыграют своё».

Смотрим фоторепортаж с места событий:

Другие новости по теме
2 комментария to “В Индии ввели новые нормы выхлопных газов”

Оставить комментарий