Bira 91 – новый пивной бренд Индии

Популярный во всём мире напиток из хмеля и солода пока что совершенно не ассоциируется с древней «страной махараджей».

В своё время английские колонизаторы познакомили Индию с пивом, рассчитывая, возможно, что оно станет не менее популярным, чем завезённый примерно таким же образом чай. Если такие планы и были, то они явно провалились. Возможно, эту ситуацию сможет изменить талантливый предприниматель Анкур Джайн (Ankur Jain), владелец компании B9 Beverage, которая в 2015 году впервые представила пиво Bira 91.

Перед рождением нового бренда

Конечно, ни в коем случае нельзя говорить о том, что в Индии раньше не продавалось пиво. Статистические данные говорили о довольно значительных объемах потребления этого напитка. В то же время многолетнее бессменное лидерство одних и тех же брендов («Кингфишер» и «Haywards») было явным свидетельством застоя. По всей видимости, покупателями напитка в основном были туристы, приезжающие в Индию.

Bira-91-1

Отсутствие традиций потребления пива не было единственной причиной вялого развития бизнеса. Многие пивоваренные компании с мировым именем считали индийский рынок слишком противоречивым. Результаты анализа, проведенного приблизительно десять лет назад, указывали  на то, что половине населения Индии пиво просто не по карману. Из другой половины большую часть составляют женщины и несовершеннолетние, которые не будут употреблять алкоголь в принципе. Таким образом, в стране с населением более чем в 1,2 миллиарда человек набирается не более 100 миллионов потенциальных потребителей пива. Немалое количество из них составляют мусульмане, сикхи а также наиболее стойкие последователи Махатмы Ганди, то есть люди, заведомо настроенные против любых спиртных напитков.

Ситуация будет выглядеть еще более тяжелой, если принять во внимание политику, проводимую властями различных штатов. Продавцам пива то вовсе запрещали их деятельность, то обкладывали её непомерными налогами, то вынуждали торговать в таких местах, куда заведомо не могут попасть простые индийцы.

Простая методика Анкура Джайна

Создатель B9 Beverage уже был опытным бизнесменом, когда ему пришла в голову идея о создании нового индийского пива. Несколько лет он успешно торговал лекарственными препаратами в США. Анкур Джайн не стал «врываться» на индийский рынок. Создав новую компанию, которая вначале называлась Cerana Beverages, предприниматель на протяжении нескольких лет занимался в основном импортом в Индию бельгийских сортов крафтового пива. Объем продаж был совсем невелик, но это позволило Джайну накопить опыт и в то же время многое узнать о технологиях европейского пивоварения.

Ankur Jain

В 2015 году Анкур Джайн впервые представил напиток с брендом Bira 91. Число в названии пива – это телефонный код Индии. Первая партия напитка была полностью сделана в Бельгии на взятой в лизинг пивоварне.  После того, как стало понятно, что продажи будут успешными, всё производство  полностью перенесли в Индию. Можно сказать, что новый бренд буквально перевернул прежние представления об индийском пиве. Высокое качество Bira 91 в 2017 году отметили даже в ООН.

Немалую роль в успехе нового пива на внутреннем рынке сыграл удачный маркетинг. Джайн с самого начала рассчитывал на то, что покупателями Bira 91 станут молодые жители городов, выходцы из семей среднего класса. Чтобы снизить налоговые сборы, компания B9 Beverage отказалась от традиционного «поллитрового формата», пиво продаётся в бутылках и банках объемом 0,33 литра по цене примерно в 90 рупий за штуку.

Эти внешне простые решения позволили за два года увеличить объем продаж примерно в пять раз, причем Джайн уверен, что это только начало. Два новых сорта Bira 91, появившиеся в 2017 году, постоянное увеличение торговой сети и открытие второго пивоваренного завода B9 Beverage – более чем весомое доказательство огромных перспектив нового бренда.

Bira-91-6

Другие новости по теме
1 Comment to “Bira 91 – новый пивной бренд Индии”

Оставить комментарий