Индийские бренды: Hidesign или кожаные изделия из Пудучерри

Создать новый бренд в мире высокой моды — задача невероятно сложная.

Вдвойне труднее сделать это азиатской компании, поскольку доминирование европейских мастеров одежды, обуви и аксессуаров формировалось целыми веками. И всё же Дилип Капур (Dilip Kapur), индийский предприниматель из Пудучерри, создавший компанию Hidesign, смог добиться этого успеха. Для этого ему потребовалось более 30 лет упорного труда. Впрочем, как отмечает сам Дилип Капур, поначалу он вовсе не ставил перед собой каких-либо амбициозных целей.

Путь в мир высокой моды

Биография Дилипа Капура довольно примечательна. Он родился в Дели, но в возрасте четырёх лет семья переехала в Пудучерри – специально для того, чтобы жить в Ашраме (обители) знаменитого философа и гуру йоги Ауробиндо. В возрасте около 15 лет Капур смог получить стипендию в Академии Филлипса (элитная частная школа, в которой обучались по крайней мере два американских президента) и отправился в США для получения образования. Затем будущий предприниматель продолжил своё образование уже в Принстоне, однако работать в Америке он не пожелал, хотя и имел такую возможность.

Archana Akil Kumar

Индийская модель Арчана Кумар (Archana Akil Kumar) в рекламе Hidesign

Возвратившись в Индию, Дилип Капур поначалу считал, что главным делом его жизни станет развитие «города будущего», только что основанного тогда Ауровиля. Участвуя в создании этого необычного центра философов и йогов, молодой человек на досуге занимался самостоятельным пошивом кожаных сумок. Тогда Капур считал это занятие обычным хобби. Свои первые изделия он подарил матери, тётке и сестре. Он был очень удивлён, когда один из его друзей вдруг предложил ему 300 рупий за очередную сумку.

В конце концов Капур решил рискнуть и создать собственную компанию по производству кожаных изделий. Поначалу в этой крохотной фирме был только один мастер-скорняк. Это вызвало вполне естественные затруднения, когда немецкий заказчик, которому понравилась работа Дилипа Капура, заказал сразу 1400 сумок.

Во многом успеху индийского предпринимателя помогла популярность Ауровиля, как центра туризма. Поначалу кожаные сумки Hidesign продавались только в «городе будущего», и именно оттуда они попадали в такие страны, как Австралия, США, Британия и Германия.

Возвращение бренда на родину

В начале нового тысячелетия компания Hidesign была уже хорошо известна во всем мире – но не в самой Индии. Практически все изделия, созданные под руководством Дилипа Капура, в то время отправлялись на экспорт. Отчасти это было вызвано ходом естественного развития бизнеса, но играл определённую роль и невысокий уровень жизни индийцев. Так или иначе, в распоряжении у Hidesign уже имелось достаточное количество ресурсов для того, чтобы создать в стране собственную сеть магазинов. В результате приблизительно к 2010 году около половины всей продукции продавалось на территории Индии. По словам Дилипа Капура, столь значительный успех на внутреннем рынке был неожиданностью для маркетологов.

Дилип Капур

Дилип Капур, владелец и создатель Hidesign

Следует отметить, что еще в 2007 году около 20% акций Hidesign было продано другой всемирно известной компании, Louis Vuitton. В 2012 году этот коммерческий конгломерат приобрел еще 5% акций индийской фирмы, став таким образом наиболее крупным миноритарием. Это помогло развитию бизнеса Hidesign, но и наложило на её продукцию определённый «оттенок глобализации». Достаточно сказать, что сегодня дизайнерами многих кожаных изделий из Пудучерри стали итальянцы.

Ближайшее будущее Hidesign

Около года тому назад руководство компании Hidesign объявило о планах расширения своей торговой сети в Индии. За прошедшее с тех пор время было открыто 15 новых магазинов, предлагающих покупателям кожаные изделия из Пудучерри. Приобрести сумки Hidesign теперь можно не только в торговых центрах, но и в аэропортах. Лицом этого бренда в 2018 году в Индии стала известная актриса Калки Кёклин (Kalki Koechlin). В целом можно отметить, что компания, созданная когда-то Дилипом Капуром, уверенно продолжает своё развитие – без резких рывков, но и без падений, став настоящим символом устойчивости и стабильности.

Калки Кёклин-1

Калки Кёклин в рекламе Hidesign
Другие новости по теме
Новости наших друзей

Оставить комментарий