Телевидение в Индии: что смотрят индийцы?

Популярно ли в Индии телевидение?

Я никогда не задавала себе этот вопрос, пока как-то раз не проехала на такси мимо трущоб, пристально вглядываясь в эти маленькие узенькие серые домики, нагроможденные друг на друга — у каждого из крыша торчала спутниковая антенна! Каждый житель трущоб имел доступ к телевидению. Что уж говорить про средний класс и богатых людей, — для них телевизор является неотъемлемым элементом дома. Как правило, его располагают в гостиной комнате напротив нескольких диванов, где вся семья собирается вместе за ужином и просмотром телепередач и фильмов.

Стоит отметить, что индийское телевидение, как и сама Индия в сравнении с другими странами — словно другая планета.  Ориентироваться в нем с непривычки очень сложно. Более тысячи каналов, на более чем двадцати языках (как известно, в Индии два государственных языка – хинди и английский, однако есть еще лист из двадцати двух языков, которые могут использоваться в качестве официальных в разных штатах страны), много узкоспециализированных каналов, например, показывающих только музыкальные клипы из старых болливудских фильмов или только индийские мультфильмы.

Список из наиболее рейтинговых программ на индийском телевидении представляет собой сборную солянку из клонов западных передач (например, «Кто хочет стать миллионером» с суперпопулярным болливудским актером Амитабхом Баччаном в качестве ведущего), индийских телесериалов, комедийных шоу и мультфильмов для детей. Отдельно хотелось бы выделить очень популярные сериалы, снятые по мотивам Рамаяны и Махабхараты – индийским эпическим поэмам, объясняющим происхождение мира и человека и являющимися в первую очередь не художественными произведениями, а священными текстами. Главными действующими лицами там выступают боги, демоны, цари и обычные люди.

Амитабх Баччан-Кто хочет стать миллионером?

Амитабх Баччан в индийской версии «Кто хочет стать миллионером?»

Маленькие индийцы, как и любые другие дети на планете, предпочитают мультфильмы. Местная анимация пользуется большой популярностью у малышей, однако и американские (например, «Даша путешественница») и английские («Свинка Пеппа») и даже японские («Покемон», «Дораэмон») мульфильмы радуют детей всех возрастов. Индийских мультсериалов великое множество на любой вкус и цвет, среди самых популярных «Маленький Бим» — история девятилетнего мальчика Бима и его друзей в придуманном королевстве Долакпур. Бим совсем не похож на его сверстников из других стран: он носит национальную одежду – дхоти (кусок ткани, продеваемый между ног определенным образом) и аксессуары. Друзей его тоже нельзя назвать обычными: ярко накрашенная девочка Чутки, четырехлетний малыш Раджу, Джаггу – говорящая обезьяна, Калиа – десятилетний ребенок, вместе с Раджу разгуливающий по королевству в одних трусах и мальчики-близнецы Дхолу и Бхолу.

Индийцев постарше и преимущество мужчин больше интересует политика. В Индии есть каналы, где транслируются только новости, с утра и до вечера. Также обращают на себя внимание большое количество оппозиционных политических каналов. Туда постоянно приглашаются спикеры из разных партий, критикующие политику партии действующего премьер-министра Индии Нарендры Моди.

Домохозяйки любят провести свободные часы за просмотром мыльных опер и кулинарных шоу. Из последних стоит упомянуть шоу очень известного индийского повара Санджива Капура. Это одно из самых продолжительных шоу на индийском телевидении, постоянно выходящее на экраны в течение двадцати трех лет! Также в Индии до сих пор существуют и популярны так называемые «магазины на диване», когда по телевизору представляют какой-то продукт, а зрители могут заказать его по телефону с доставкой на дом.

Санджив Капур на своём кулиарном шоу

Санджив Капур на съёмках своего кулинарного шоу

Индийцы искренне жизнерадостный и позитивный народ, который очень любит смеяться, поэтому комедийные программы здесь так же пользуются безумной популярностью. Особо выделю «Комедийные ночи с Капилом», об этом шоу слышали все, кто даже никогда не включал телевизор – его часто показывают в залах ожидания в клиниках, аэропортах и прочих заведениях. По большому счету это просто ток-шоу, куда приглашают знаменитостей, задают им вопросы, разыгрывают смешные сценки и просто много смеются.

Все телевидение в Индии платное. Есть кабельное, есть спутниковое. Выбор одной из этих двух опций зависит от ряда параметров, например, какой пакет каналов будет включен. У кабельного телевидения будет больше региональных каналов на определенных языках, что может быть неинтересно приезжим из других штатов, а у спутникового наоборот, таких каналов будет меньше и за дополнительную плату можно полностью настроить пакет под конкретного клиента с определенными интересами. Также спутниковое телевидение как правило выбирают те, кто часто переезжает с одного места на другое, либо путешествует – «тарелку» можно переместить в любое место без особых хлопот, а также приостановить ее действие на любой срок и не платить за эти дни. Среди очевидных же плюсов кабельного телевидения – более низкая стоимость. Интернет телевидение тоже пристуствует, но все же уступает первым двум из-за низкого качества интернет соединения и его высокой цены.

Алиса Патодия

Комедийный сериал Sarabhai-Vs-Sarabhai

Один из самых популярных индийских комедийных сериалов «Sarabhai-Vs-Sarabhai»
Другие новости по теме
Новости наших друзей
1 Comment to “Телевидение в Индии: что смотрят индийцы?”

Оставить комментарий